19 декабря 2007

Действительно ли мы понимаем суть жертвоприношения?

Праздник Жертвоприношения Ид аль-Адха имеет очень поучительную историю своего появления. Аврааму (Ибрахиму) было приказано принести в жертву своего родного сына. Таким образом Аллах испытал его на благочестие и богобоязненность. Аллах знает и может все. Он не нуждался в испытании, чтобы узнать , что в сердце пророка - это было необходимо самому Аврааму (мир ему). Это необходимо нам, как пример истинного благочестия и истинной богобоязненности.

Представьте, что Ибрахим живет сейчас и ему было ниспослано повеление принести в жертву своего сына. Как вы думаете, чтобы написали современные либеральные газеты? Как эту новость представили бы по телевидению? Пожалуй, они подняли бы целый вой, обвинив человека фанатиком! Сейчас, в порядке вещей приносить мусульман в жертву неолиберальным "ценностям", но жертвовать ради Аллаха считается фанатизмом.

Однако, следует заметить, что Ислам - это не религия гуманизма, не религия либерализма или демократии. Это - религия Аллаха! Человек - раб Аллаха. Его нужно любить, но только через любовь к Аллаху. Если мы начинаем любить какое-нибудь существо или вещь само по себе, то это уже не Ислам. Это означает, что мы начинаем считать, что это существо или вещь может принести нам успех и счастье кроме Аллаха. Нет, мы не утверждаем этого вслух, но на где-то на подкорке сознания мы начинаем так считать.

Сможем ли мы тогда отрезать руку вору, как это полагается по Шариату? Или побить камнями прелюбодея? Нет. Мы придумаем тысячу фетв о том, что мы живем в другом государстве, в другое время, что человека по Исламу надо уважать. Но факт остается в том, что мы не выполним приказ Аллаха! Мы поставим этого человека, это мир, нас самих выше Творца (астагафируллах!) Мы изменим Религии Истины в угоду новым либеральным воззрениям.

Ислам пришел чужим и вернется чужим. Ислам - это антимир (антидунья) и подгибать его под этот мир является преступлением против Истины.

Представьте мусульманина, который хочет быть счастливым в этом мире. Он желает жить в хорошем доме со всеми удобствами, иметь хорошую, нет, очень хорошую и дорогую машину. Это те ценности, которыми живут сегодня многие немусульмане. Они видят в этом мире единственный источник радости и предпочитают не задумываться о смерти , видя в ней причину гибели и разложения. Так какая же разница между верующим и неверными?
 
Понимаем ли мы суть жертвоприношения? Готовы ли мы принести себя, свои души, свое имущество ради Аллаха? Почему Ислам, так быстро распространившийся в начале, сейчас, деформируется, изменяется в угоду этому бренному миру?
 
В Коране о верующих сказано:
 
Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. (Покаяние, 111. Перевод Кулиева Эльмира)
 
Конечно, всегда будет та победоносная община, которую будет отличать усердие на пути Аллаха. Они не останавливаются перед трудностями. Они не боятся сражаться. Их мало, но они есть! Являешься ли ты или я одними из них, имеет значение только для нас самих, ведь никто не в состоянии принести ни пользу ни вред Аллаху Всевышнему.

Мы знаем много мест в Коране, много хадисов, где говорится, что эта жизнь - забава легкая, да тщета. Эта дунья ничтожна перед Аллахом, чем крылышко комара. Никто из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) не хотел взять тушу дохлого осла, как сказано в хадисе, а для Аллаха этот мир еще ненавистней. Так что же мусульманин, который хочет быть сытым и довольным в этом мире, думает ли он о следующем? Этот мир - комната, где человек, с каждым шагом времени, кто быстрее, кто медленнее, приближается к двери собственной смерти, за которой вечность. Глупо обустраивать эту комнату, когда ты знаешь что ты из нее скоро выйдешь. Глупо жить этой жизнью, считая, что она и есть единственная.

Поэтому, у пророка Ибрахима не было никакого сомнения относительно того принести в жертву своего сына или нет - выполнить приказ Аллаха или нет. Не было сомнений и у его сына. Были наущения шайтана, но его козни оказались слабы, ведь шайтан не имеет силы над искренними рабами Аллаха.

С Ибрахимом также связано построение самой Каабы, вернее, ее восстановление. Что такое Кааба? Это не Тадж Махал из мрамора. Если убрать величественные минареты, окружающие Каабу, убрать мраморный пол, которые появились гораздо позже, то что останется? Простейшее здание, построенное из простейшего материала. Здание, в сторону которого ежедневно молятся миллионы , построено из камня и имеет форму куба. Нет ни золота, ни серебра, ни драгоценностей. Кааба проста, как проста сама Истина.

Истина состоит всего из двух слов: "Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад Его пророк!" Миллионы людей произносят эту формулу каждый день в намазе. Задум аемся, почему шахада произносится именно так, а не к примеру: "Есть Аллах и Мухаммад Его пророк". Ничто не случайно, и в сотворенном великая мудрость Аллаха. Истина начинается со слова "Нет!" "Нет", это когда идешь против течения, против общественного мнения, против глобального произвола, против навязываемых "ценностей". Это трудно, но если ты остановишься, если поддашься потоку, он унесет тебя, и ты станешь таким же, как и все. Ты говоришь: "Нет божества, кроме Аллаха", это значит, что все, что помимо Аллаха, все сотворенное, не является Богом. Это творение, оно гибнет - ты тоже творение, ты тоже погибнешь. Ты тоже не Бог! Женщины, машины, дома или родные дети - ничего из перечисленного не достойно любви и привязанности, той любви, той привязанности, которой достоин Аллах.
 
Готовы ли мы отдавать хотя бы часть своего имущества, ради Аллаха, давая милостыню? Готовы ли мы отдавать хотя бы часть своего времени, ради Аллаха, призывая других к Исламу - покорности Богу? Ведь равнодушие к поступкам окружающих, которое окутало сердца современных мусульман, не показатель крепости имана, а напротив.

Мы всегда должны помнить, что есть Аллах, и есть мы - рабы Аллаха. Мы и Аллах. Мы должны осознавать это всегда, как будто бы прямо сейчас стоим на Судном Дне и держим ответ за свои поступки. Мы должны делать дагват, это наше оружие, наш джихад против предрассудков и лжи. Каждый должен делать это, как будто призывает самого себя. Это убережет, инша Аллах, от показухи и самомнения , и от боязни общественного мнения. Не следует боятся никого, кроме Аллаха!