30 октября 2007

Люди - шайтаны

Люди-шайтаны — это верные поданные Иблиса, которых он ввел в искушение и избрал для осуществления своей цели по рас­пространению бесчестия и смуты. Священный Коран описывает нам, как люди-шайтаны и джинны-шайтаны помогают друг- другу и любезно обращаются друг с другом: «И вот Мы назначили каждому пророку врагов-шайтанов — из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая друг друга...» (Аль-Ангам, 112)

Из вышеописанного и из только что приведенного аята мы уже знаем, что имеются шайтаны, как среди людей, так и среди джиннов, и они стоят на одной стороне в их войне против верующих рабов Аллаха.

В хадисе от Абу Амамы говорится, что посланник Аллаха сказал: «О, Абу Зарр! Прибегай к защите Аллаха от зла шайтанов из числа людей и джиннов!» Абу Зарр спросил: «О, посланник Аллаха! Разве среди людей бывают шайтаны?» Пророк ответил: «Да: «...шайтанов — из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая друг друга».

В другом хадисе Абу Зарр передает: «Я подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на одном собрании, где присутст­вующие долго засиделись, и он спросил меня: «О, Абу Зарр! Ты уже помолился?» Я ответил: «Нет еще, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Встань на молитву, и соверши два ракаата». После этого я пришел и сел рядом с ним. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О, Абу Зарр! Ты попросил защиты у Аллаха от зла шайтанов из числа людей и джиннов?» Я спросил: «О, посланник Аллаха! Разве среди людей бывают шайтаны?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да, это зло, принесенное шайтанами из числа джиннов».

Катада по поводу вышеприведенного аята сказал: «Шайтаны бывают среди джиннов и среди людей, и они об­ращаются с красивыми речами друг к другу».

Ат-Табари разъясняет: «По поводу слов «И вот Мы назначили каждому пророку врагов-шайтанов — из числа людей и джиннов» Муджахид ска­зал: «Неверующие шайтаны из числа джиннов обращаются с кра­сивыми речами к людям-шайтанам, то есть неверующим из числа людей, и обольщают друг друга».

Эти хадисы доказывают, что шайтаны бывают как среди джиннов, так и среди людей.

Икрима и ас-Садди возражают: «Среди людей не бывает шайтанов. Под людьми-шайтанами подразумевается то, что это шайтаны, которые искушают людей, а джинны-шайтаны — это шайтаны, которые вводят в заблужде­ние джиннов. И те, и другие относятся к потомкам Иблиса». (Арабские словосочетания шэйатин алъ-инс и шэйатин алъ-джинн имеют двойное значение: «1. люди-шайтаны, джинны-шайтаны; 2. шайтаны людей, шайтаны джиннов» — Автор)

Ат-Табари приводит некоторые предания в подтверждение того, что шайтанов среди людей не бывает: «Что касается строк «И вот Мы назначили каждому пророку врагов-шайтанов — из числа людей и джиннов», ас-Садди гово­рит, что здесь под людьми-шайтанами подразумеваются шайтаны, которые вводят в заблуждение людей, а под джиннами-шайтанами имеются в виду шайтаны, сбивающие с пути джин­нов. Они собираются вместе и говорят друг другу: «Я ввел в за­блуждение такого-то, а ты ввел в заблуждение такого-то», то есть чтобы держать друг друга в курсе.

Ас-Садди дальше говорит по поводу слов «обращаются с красивыми речами... и обольщают друг друга», что шайтаны людей и шайтаны джиннов встречаются вместе обращаются с красивыми речами друг к другу и обольщают друг друга.

Икрима говорит по поводу слов «шайтанов — из числа лю­дей и джиннов», что среди людей шайтанов не бывает. Это шай­таны джиннов обращаются с красивыми речами к шайтанам лю­дей, а шайтаны людей обращаются с красивыми речами к шайта­нам джиннов.

Таким образом, шайтаны бывают и от людей, и от джиннов, на что ясно указывает Священный Коран. Данные выше хадисы дополняют друг друга. Ат-Табари, делая из них вывод, говорит: «В упомянутых комментариях ас-Садди и Икрима по поводу слов Всевышнего «И вот Мы назначили каждому пророку вра­гов-шайтанов — из числа людей и джиннов» считают, что эти враги — потомки Иблиса не из числа детей Адама и не из числа джиннов, и они обращаются с красивыми речами и обольщают друг друга из числа потомков Иблиса. Возле детей Адама при­сутствуют потомки Иблиса, и это они обращаются с красивыми речами и обольщают тех потомков Иблиса, которые присутству­ют при джиннах. Эти комментарии не вполне понятны, так как Аллах сделал потомков Иблиса врагами человека, и каждый потомок Иблиса — враг каждому потомку Адама. В этом аяте Аллах также подчеркнул сообщение о пророках, сказав, что Он приставил им врагов из числа шайтанов, и если бы Он при этом имел в виду шайтанов — потомков Иблиса, о которых упоминает ас-Садди, не было бы необходимости особо подчеркнуть сооб­щение о пророках, к которым Он приставил врагами шайтанов. Здесь смысл заключается в том, что враги-шайтаны — это люди-шайтаны и шайтаны из числа джиннов, которые обращаются с красивыми речами друг к другу и обольщают друг друга».
Это совпадает с тем, что говорил ибн Аббас по поводу слов Аллаха «обращаются с красивыми речами друг к другу», что шайтаны-джинны обращаются к людям-шайтанам, так как Аллах говорит: «... Воистину, шайтаны внушают своим последователям...» (Аль-Ангам, 121)

Малик ибн Динар сказал: «Воистину, для меня человек-шайтан хуже джинна-шайтана, так как если я попрошу защиты у Аллаха, то Он отгонит от меня джинна-шайтана. А человек-шайтан остается, продолжая ста­раться своими искушениями и увещеваниями ввести меня в за­блуждение».

На это также указывают другие высказывания, определяю­щие понятие о шайтане, как, например, слова ибн Аббаса о том, что шайтан — это зловредная смесь, составленная из джиннов, людей и диких зверей.

Обращение джиннов-шайтанов к людям-шайтанам с красивыми речами доказано. Аллах сказал: «... Воистину, шайтаны внушают своим последователям мысль о том, чтобы они пытались убедить вас в споре...» (Аль-Ангам, 121)

Ибн Абу Хатим передает слова ибн Замиля, который сказал: «Я был у ибн Аббаса, когда он совершал хадж. К нему при­шел один человек и сказал: «О ибн Аббас! Абу Исхак утвержда­ет, что ночью ему снизошло откровение». Ибн Аббас сказал: «Он был прав». Я удивился и спросил: «Ибн Аббас, ты сказал, что он прав?» Ибн Аббас ответил: «Да. Откровения бывают двоя­кие: откровение от Аллаха, и откровение от шайтана. Откровение от Аллаха снизошло Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, а откровение от шайтана снисходит последователям шайтана». Затем он прочитал: «Воис­тину, шайтаны внушают своим последователям...»

Подтверждая слова ибн Аббаса, ибн Мас'уд сказал: «Предсказатели — это люди-шайтаны». Священный Коран говорит, что все последователи шайтанов, равно как и сами шайтаны, непременно будут гореть в аду: «Ввергнутые будут они и заблудшие в ад, а также все пол­чища Иблиса» (Аш-Шугара, 94-95)

Полчища Иблиса будут ввергнуты в ад именно потому, что они вводили в заблуждение других. По поводу слов «обращаются с красивыми речами друг к другу» аз-Замахшари говорил: «Джинны-шайтаны увещевают людей-шайтанов, некоторые джинны увещевают других, а также люди увещевают друг друга».

Аль-Фахр ар-Рази сказал: «Эти шайтаны увещевают людей, а также увещевают друг друга».

Взаимодействие между людьми-шайтанами и джиннами в распространении нечестия и обмана

Выше мы описывали, какими методами пользуются Иблис и его воинство для того, чтобы ввести людей в заблуждение и сбить их с пути истины. Также мы кратко осветили суть людей, которые стали людь­ми-шайтанами, продолжающими осуществлять общую цель Иб­лиса по сеянию смуты и нечестия.

Люди-шайтаны — это группа обычных на первый взгляд лю­дей, с которыми мы живем и работаем рядом. По внешнему виду они ничем не отличаются от нас, но их задача заключается в том, чтобы распространять нечестие и ложные взгляды среди людей, исполняя ту роль, которую им определили шайтаны, и именно в этом заключается их отличие от остальных людей. Эти люди го­раздо опаснее, чем сами шайтаны, как сказал Малик ибн Динар: «Воистину, для меня человек-шайтан хуже джинна-шайтана, так как если я попрошу защиты у Аллаха, то Он изгонит от меня джинна-шайтана. А человек-шайтан остается, дальше стараясь своими искушениями и увещеваниями ввести меня в заблуждение».

Эти люди стараются слово истины представить ложью, а ложь и запретное — истиной и дозволенными и даже приводят красиво выстроенные доказательства и оправдания для этого, по­скольку постоянно получают рекомендации и уроки от своих опекунов-шайтанов, как им действовать успешно, без страха и стыда.

Люди-шайтаны — это возгордившиеся личности, у которых на первом месте стоят стремление к славе, страсти и корыстные цели души, и шайтаны подсказывают им для достижения этих целей наилучшие пути и соответствующим образом приукраши­вают их, чтобы они выглядели заманчивыми для их последовате­лей. Поскольку главная цель Иблиса — это разделение единства людей, они измышляют новые теории и общеизвестное и обще­принятое объявляют заблуждением. В итоге мы видим, как среди людей появляются новые религиозные секты. Главные же винов­ники - люди-шайтаны пользуются авторитетом и слывут добро­порядочными и уважаемыми людьми.

Особенным методом совращения людей шайтанами в наши дни является межпартийная борьба. Появляются все новые и но­вые партии, которые сулят людям свободу слова, счастье и все­общее благоденствие. Несмотря на то, что все они предлагают одно и то же, хотя иногда под разными названиями, между ними постоянно идет непримиримая борьба, что все глубже и глубже разъединяет человечество, отвлекая его от насущных проблем
и от призывов Аллаха. Аллах сказал о них: «Они нарушают завет с Аллахом, после того, как заключили его, разрывают то, что Аллах велел соединить, и вершат нечес­тие на Земле. Они и будут в убытке». (Аль-Бакара, 27)
«Когда же он отходит от тебя, то поспешает творить нечес­тие на Земле, губить посевы и людской род. Но Аллах не любит нечестия». (Аль-Бакара, 205)

Люди-шайтаны — это те, кто ведет неустанную борьбу с ве­рой Аллаха и последователями Аллаха, и не брезгует ни­какими средствами в этой борьбе: «Они питали злобу против них только за то, что те верили в Аллаха, Великого, Достохвального». (Аль-Бурудж, 8)

Люди-шайтаны — это рабы страстей и желаний, и поскольку их умы и сердца уже отравлены, они не воспринимают то, что творят, как грех, а напротив, придумывают все новые и новые средства услад и забав, совершенствуя их.

Это люди, которые набивают мошну и свои ненасытные ут­робы за счет миллионов остальных людей, которые прозябают в нищете, и затем используют все это награбленное богатство в тех целях, которые им подсказывают шайтаны, с радостью ис­полняя все, что может порадовать этих шайтанов.

Мы видим, что всякое бесчестие и несправедливость, кото­рые есть в нашем мире, исходят от этих людей-шайтанов: «... Одни из них обращаются к другим с красивыми речами, обольщая друг друга». (Аль-Ангам, 112)

Это приукрашенные речи, которые нравятся их сердцам. Всех этих заблудших слуг Иблиса ожидает неминуемое нака­зание Аллаха.

«Иблис сказал: «Я непременно собью их с пути истины, внушу им тщетные надежды на вечную жизнь, прикажу им об­резать уши у скотины (До принятия Ислама арабы надрезали уши у верблюдицы, родившей пять детенышей подряд, причем последним — самца. Они объявляли эту верблюдицу священной и не использовали в хозяйственных работах. Другими словами, Иблис здесь угрожает, что он вернет часть мусульман к доис­ламским обычаям. — Автор.) и искажать религию, данную Ал­лахом». Тот, кто ищет заступничества у шайтана вместо Аллаха, непреложно понесет урон. Шайтан обещает людям и соблазняет их. Но его обещания не что иное, как обольщение». (Ан-Ниса, 119-120)

«Шайтан овладел их душами и заставил предать забвению память об Аллахе. Они — последователи шайтана. О да! Воисти­ну, сторонники шайтана — понесшие урон» (Аль-Муджадаля, 19)

«Клянусь Господом твоим, Мы воскресим людей и шайтанов, а затем поставим их вокруг ада на колени». (Марйам, 68)

Люди-шайтаны — это также те, кто совершает паломничест­во в места погребения праведных людей и объявляют их святы­ми. Они внушают людям, что эти умершие праведники были ве­ликими людьми, обретшими высокое положение в присутствии
Аллаха, поэтому их могилы следует почитать, просить через них заступничества перед Аллахом и молиться на них. Лю­ди-шайтаны часто посещают эти могилы и стоят перед ними, смиренно опустив головы, будто стоят перед Аллахом. Мно­гие из них даже совершают обходы вокруг этих могил как му­сульмане совершают обходы вокруг Каабы. Некоторые даже об­тирают лицо и тело почвой с этих могил, чтобы получить благо­словение этих умерших праведников. Некоторые женщины при­водят с собой детей, чтобы они молились на эти могилы.

Исламский мир и весь мир в целом получает огромный вред от всех этих измышлений и нововведений, которым кладут нача­ло люди-шайтаны, получающие указания от шайтанов-джиннов.

Люди-шайтаны — это те, которые наущают людей убивать собственных детей, пугая их бедностью, как это было принято до Ислама. Аллах сказал: «Точно так же их божества внушили большому числу многобожников, что убиение собственных детей — это благо». (Аль-Ангам, 138)


Из книги Ибрахима Mалика «Параллельный мир или многое, но не все о джиннах»