09 февраля 2007

Шесть качеств мусульманина

Счастье и успех в обоих мирах заключены в религии Ислам, т.е. в выполнении приказов Аллаха по методу Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах, и да приветствует). Чтобы религия вошла в нашу жизнь, необходимо обладать прекрасными качествами. Ученые Ислама вывели шесть основных качеств, которые необходимо иметь каждому мусульманину.

Свидетельство веры (шахада)

Вера и убеждение сердцем в истинности словосочетания «Ля иляха илля Ллах, Мухаммадуррасулюллах». Целью этого качества является то, что Преславный и Всемогущий Аллах - единственный, кто заслуживает поклонения. Он Единственный в Своем естестве и качествах. Он – Аль Халик (Творец), Он – Аль Малик (Царь Дня Суда), Он – Ар-Раззак (Питающий), Он - Лишающий жизни и Дающий ее. В Его Руках находятся все творения.

Нам следует вывести из сердца надежду на творения и причины, Создателем которых является Аллах, и утвердить в сердце совершенный якын (убежденность) на Всевышнего Аллаха, с Его атрибутами.

Существуют четыре вида ложного поклонения:

1. поклонение тому, что сделано руками человека (иконы, статуи, идолы);

2. поклонение тому, что сотворено Аллахом (звезды, Солнце, Луна). Всевышний Аллах говорит в суре «Фуссилят»: «Не поклоняйтесь ни солнцу и ни луне»;

3. поклонение тому, чему поклонялись предыдущие поколения (власть Фараона, богатство Каруна, многочисленность племени Нуха);

4. поклонение самому себе, собственному нафсу (самолюбие, честлавие, любование собственной силой, красотой, умом и т.д. Для того, чтобы избавиться от этого, необходимо отрицать наличие в себе этих талантов, понимая, что все от Аллаха, все принадлежит только Ему, и Он может забрать это в любой момент.

Всевышний Аллах в суре Аль-Араф говорит: «Скажи, я не в состоянии принести себе пользу и отвратить от себя вред, если того не пожелает Аллах».

Тот, кто следует своим страстям, тот делает их объектом своего поклонения и любви. Хотя он и не совершает им сажда, тем не менее, подчиняясь им и удовлетворяя свои страсти посредством их, он делает довольным свой нэфс, но не достигает довольства Всевышнего. О таких Всевышний Аллах говорит в суре «Аль-Фуркан»: «Видел ли ты того, кто сделал свои страсти божеством?». Также Аллах говорит в суре «Ан-Ниса»: «О те, кто уверовал! Совершенствуйте свою веру».

Вторая часть этого свидетельства веры: «Мухаммадуррасулюллах». Как мы верим в посланничество Мухаммада (да благословит его Аллах, и да приветствует), также мы должны поверить в то, что счастье и успех обоих миров заключен в следовании пути нашего Пророка (да благословит его Аллах, и да приветствует), т.е в следовании Сунне. Все дороги ведут к разрушению, кроме пути Пророка (да благословит его Аллах, и да приветствует).

К ценностям относятся слова Всевышнего Аллаха: «Скажи: если вы любите Аллаха, следуйте за мной, и вас полюбит Аллах и простит вам ваши грехи» (аль-Имран).

Когда человек признал калиму «Ля иляха илля Ллах, Мухамадуррасулюллах», он обязан выполнять все приказы Всевышнего Аллаха. Самым важным и ценным приказом является намаз.

Намаз

Следует совершать его так, как его совершал Посланник (да благословит его Аллах, и да приветствует), с покорностью, богобоязненностью и искренностью. Аллах Всевышний говорит в суре «Му'минун»: «Придут к успеху те верующие, которые в своих намазах смиренны». Для того, чтобы совершить намаз со смиренностью и покорностью, следует знать его правила до мелочей.

Намаз помогает мусульманину сохранять веру, очищая его от прегрешений, словно вода, смывающая грязь. В остальное время мусульманину следует сохранить те качества, с которым он старается совершать молитву, а именно искренность, внимание к Аллаху, покорность и богобоязненность.

Приобретение знания и совершение зикра

Целью этого качества является повышение уровня знания религии. Это необходимо для того, чтобы знать о том, какой приказ Аллаха требуется от нас в данный момент, а также для того, чтобы различать права и обязанности, халяль и харам. То знание, которое передал нам Посланник (да благословит его Аллах, и да приветствует) нужно сохранять и передавать другим, только так мы не собьемся с истинного пути, и наши дела и поступки будут соответственны Истине.

О ценностях знания говорится много. Из них: «Разве могут быть равны те, кто обладает знанием и те, кто не обладает» (Аз-Зумар). В другом аяте говорится: «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, которые обладают знанием в степенях» (Аль-Муджадила).

Совместно с повышением знания необходимо делать зикр, для того, чтобы в наших сердцах появилось смирение и мягкость. Цель зикра состоит в том, чтобы все время помнить о Всевышнем Аллахе, а также для того, чтобы очистить свое сердце от воздействия грехов, совершенных от наущения шайтана.

Из-за грехов сердце становится черствым и не восприимчивым к Истине. Как говорится в Коране в суре «Аль-Мутафифин»: «Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали». Искреннее поминание Аллаха очищает сердце и позволяет мусульманину во всем полагаться на Аллаха.

О ценности говорится в суре «Джума»: «И поминайте Аллаха частым вспоминанием, возможно вы спасетесь». Из этого следует то, что нам необходимо поминать Всевышнего Аллаха все время, а особенно в утренние и вечерние часы. Аллах Всевышний говорит: «И славьте го утром и вечером».

Минимумом, по мнению ученых, является совершение трех видов зикра:
1) сто раз произненсти «истигфар» (я прошу прощения у Великого Аллаха и каюсь Ему);
2) сто раз произнести «салават» (приветствие Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах, и да приветствует));
3) по сто раз делать «тасбихат» (СубханАллахи, Альхамдулилляхи, Ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар).

Уважение к братьям-мусульманам

Целью этого качества является то, что мы должны почитать братьев-мусульман, выполнять свои обязанности по отношению к ним, но не требовать того же по отношению к себе, а также - оберегать их от вреда. Воистину, все мусульмане – братья.

В суре «Аль-Хиджра» Аллах Всевышний говорит: «И расстели свои крылья, будь добр и милосерден к верующим».

Искренность намерений

Целью этого качества является обязанность совершать любое праведное дело с искренним ниятом – только ради довольства Аллаха. В каждом деле мы должны остерегаться показухи (рийя) и примеси других целей.

Нужно подправлять свое намерение, ибо человек забывчив, а шайтан наущает человека к грехам. Посланник (да благословит его Аллах, и да приветствует) опасался того, что верующие будут совершать дела ради показухи, а показуха – это малый ширк (многобожие).

Во суре Аз-Зумар» Аллах Всевышний говорит: «Поклоняйся Аллаху будучи искренним в своей вере в Него».

Призыв

Как же появятся эти прекрасные качества в нашей жизни и жизни всех других мусульман? Для этого необходимо выходить на пути Аллаха, распространять религию, чтобы выработать в себе эти качества и ввести их в наши сердца и деяния.

Тому, кто узнал, что нет никакого божества, кроме Единого Бога (Аллаха) и уверовал нельзя скрывать свои знания. Необходимо призывать и других людей к спасению. Следует начать со своих знакомых и близких. В Коране сказано: «И увещевай твою ближайшую родню» (Аш-Шуа'ара 26).

Однако ограничиваться только ими не нужно. Надо помнить, что Мухаммад (да благословит его Аллах, и да приветствует) послан ко всему человечеству и его сподвижники распространяли веру не страшась трудностей уходя далеко за пределы Аравии.

Призыв следует осуществлять так, как делал Пророк (да благословит его Аллах, и да приветствует), только тогда мы можем надеяться, что от наших слов будет польза.

Сталкиваясь с непониманием и трудностями, мы укрепляемся верой в Аллаха и надеемся только на Его Милость и награду.