29 октября 2005

Обращение мусульманина к правозащитникам в связи с притеснениями.

Я, Шайхутдинов Ильдар Хамитович, был задержан на рабочем месте 25.08.2005г. в полдень. Задержан я был трёмя сотрудниками УБОП г. Альметьевска, Асыловым Фаритом и майором Верховых Александром в том числе. Они предложили мне проехаться в УВД г.Альметьевска, сославшись на то, что якобы приехал большой начальник УВД с г. Казани, который хочет в связи с наступающим 1000-летием г. Казани лично поговорить со мной. При этом мне не предъявили повестку или другой какой-либо документ, согласно которого можно было бы задержать меня или осуществить привод в отделение УВД. Поэтому я отказался проехать с ними. К тому же я был на работе, в рабочей спецодежде, весь испачканный краской и мазутом. На мой отказ проехать сотрудники УБОП насильно посадили в машину, не дав даже переодеться, и увезли в ОУБОП. Свидетелем всего этого была вся бригада, в которой я работаю, в том числе и мастер бригады №2 ДНС-60 ЦДНГ-3 НГДУ «Альметьевнефть» ОАО «Татнефти». После
этого меня доставили в УБОП при ОВД г.Альметьевска, где начальник ОУБОП Кузьмин заявил, что есть санкция прокурора на арест. Я попросил сотрудников ОУБОП позволить мне переодеться, но они отказали мне в этом, таким образом, я, будучи в спецодежде, был доставлен в г. Заинск, откуда меня забрали сотрудники ОУБОП г.Наб.Челны.

С Заинска до Наб.Челнов я вынужден был выслушивать угрозы в свой адрес от двух сотрудников ОУБОП г.Наб.Челны. Это был шквал абсолютно голословных обвинений в мой адрес в бандитизме, терроризме, в т.ч. организации и проведении терактов. При этом все утверждения сопровождались нецензурной бранью и оскорблениями в мой адрес, в адрес всех мусульман в общем, и Ислама в целом, а также в адрес Корана – священной для мусульман книги. «Все вы, мусульмане – фанатики …, бандиты…., террористы…, убийцы…, ваш
Ислам – только на силе…, на крови…., сочинили себе Коран…». При этом, мне постоянно угрожали физической расправой, пытками, насилием, убийством «при попытке к бегству», требуя «во всём признаться». Причём, угрозы были также в адрес всех мусульман: «…всех вас поубиваем, пусть, только команду дадут… - никто, ни судья, ни прокурор за вас не заступиться…, нам дали «зелёный свет» - даже убить вас. Сначала пытать тебя будем, затем убьем «при попытке к бегству»…, не таких раскалывали».

Около 14 часов 25.08.2005г. я был доставлен в УВД г.Наб.Челны. Меня попеременно водили в каб. №411 и каб. №415. Я был выставлен на посмешище, т.к. был в грязной рабочей одежде, и все сотрудники ходили посмотреть на живого «террориста». При этом все они вели «опрос», порой даже не зная сути дела и не имея никакого отношения. Также сыпались угрозы, оскорбления и нецензурная брань…, тот оперативник, который вёз меня из г.Заинска, оторвал горловину моего свитера за то, что я потребовал обоснования на его голословные обвинения и оскорбления. Протокол задержания был оформлен одним из оперативников около 22 часов, хотя там значится «18 часов». Опросы продолжались до 2-х часов ночи. Ночь я провёл в кабинетах №№411, №415 без сна и еды, на стульях.

Утром 26.08.2005г. следователем по особо важным делам Максимовым был проведён допрос без моего защитника Гвоздецкого Ю.Г. (г.Бугульма, ул.Шашина 5-8, тел. 8 917 396 87 50), хотя я письменно ходатайствовал и
настаивал на его вызове, и отказывался от дежурного адвоката. В камеру ИВС при УВД г.Наб.Челнов я попал лишь в полдень 26.08.2005г., т.е. я более суток провёл без еды, воды и сна под допросами. Затем меня несколько раз выводили на «опрос». Это было, например, 27.08; 30,31.08.2005г., конечно без адвоката. Сценарий тот же: угрозы пыток, насилия, убийства «при попытке к бегству». При этом всё сопровождалось нецензурной бранью, оскорблением личности, религиозных чувств всех мусульман и Ислама в целом. Особо отличился один сотрудник по имени Ильгар, азиат, судя по внешности и акценту. Он несколько раз ударил меня. Обещал «вытащить меня в ночь», - т.е. устроить пытки в ночное время, лишив сна и покоя. При этом он хвалился тем, что «ломал ещё и не таких, а самых крутых, и ты сломаешься – не выдержишь…..»

29.08.2005г. в Набережночелнинском городском суде состоялось слушание относительно меры пресечения. Судья настаивал о содержании меня под стражей. При этом, судья аргументировал это тем, что: «Шайхутдинов И.Х.
подозревается в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание сроком более 2-х лет, следовательно (!), может воспрепятствовать установлению истины…». Получается, что если бы было предусмотрено наказание сроком менее 2-х лет, то я не мог бы (!) воспрепятствовать (!). Других аргументов судья не предъявил. Кроме того, судья в постановлении утверждает, что: «есть основание полагать, что Шайхутдинов И.Х. может скрыться от суда и следствия, т.к. он не имеет постоянного места жительства в Наб.Челнах.» (Если бы был прописан в Наб.Челнах – то не мог бы скрыться?)

Кроме того, судья не удосужился исследовать материалы уголовного дела. Таким образом, сами судите о законности, обоснованности, справедливости этого постановления.

01.09.2005г. состоялась очная ставка, где свидетель: - он же обвиняемый, содержащийся под стражей, дал против меня показания: то, что я являюсь членом «Хизбут-Тахрир» - запрещённой исламской политической партии, и даже якобы являюсь лидером! На мой вопрос о том, оказывалось ли на него физическое давление, он ответил: «да», но отказался отвечать на вопросы касательно подробностей, к тому же эти вопросы следователь сразу отклонял. Также он отклонил вопрос «свидетелю» «обещали ли вам отпустить под подписку о невыезде в случае дачи таких показаний?». Т.о., я считаю, что «помешать установлению истины» может именно содержание под стражей, т.к. под стражей на нас оказывается давление. Но почему-то за решёткой я, а не эти «правоохранительные» органы, стряпающие это уголовное дело, применяющие систематические пытки.

Меня в ИВС продержали до 15.09.2005г., т.е. 22 дня, в то время как в ИВС можно содержать заключённых не более 10 суток в месяц. На вопрос о причинах задержания в ИВС, начальник ИВС объяснил это тем, что это указание следователя по особо важным делам – Максимова. Что касается условий содержания в ИВС г. Наб.Челны: полностью запрещена переписка между заключёнными и родственниками. За три недели содержания удалось лишь один раз принять холодный душ, работники ИВС оправдывались неисправностью обогревателя. Площадь камеры 12 м2, в то время как на одного человека должно быть не менее 4 м2. А в этой камере (№3) содержалось от 6 до 8 человек. Камера была оборудована нарами, т.е. не было отдельного спального места, спать приходилось по очереди. Кроме того, мы сильно страдали от клопов, при мне ни разу за три недели санобработку не проводили. Не было ни матрацев, ни подушек, ни постельного белья, спали на голых досках. Днём было очень душно, т.к. почти все, кроме меня курили, т.е. курящие и некурящие содержались в одной камере. Средство личной гигиены (полотенце, туалетная бумага, мыло и др.), естественно не выдавалось. Освещение – неравномерное, в углу камеры лампочка. Дневного света вообще не видели. Лишь маленькая дыра в стене, вместо окна. Также в камере не было скамейки или стульев, столика для приёма пищи. Пищу выдают лишь один раз в сутки. 15.09.2005г. ночью меня вывезли в СИ-2 г. Казани. Лишь доехав до Казани, я узнал, что меня везут в Верховный суд РТ для рассмотрения моей кассационной жалобы на меру пресечения. Меня закрыли в СИ-2, в боксике, не приспособленной для содержания там людей, с 830 до 1700 вечера без воды и еды, в то время как там человек должен содержаться не более 2-ух часов. 22.09.2005г. меня перевели в камеру 1/1. Условия содержания в этой камере были неудовлетворительные, не соответствующие нормам санитарии, и опасные для здоровья. В камере вообще не выло санузла, и мы по нужде должны были ходить в ведро, из-за чего в камере был зловонный запах мочи. Умывальника и воды в камере тоже не было. Мусор из камеры не выносили, нам не давали
постельного белья и одеял. На окне не было стекла, было очень холодно, мы не могли спать, и вынуждены были всегда двигаться, чтобы не замёрзнуть окончательно. В камере в 6м2 нас было четверо. У нас не было посуды: ложек, тарелок и чашек. Камера была освещена лишь ночным светильником. На окнах решётки, из-за которых мало что видно из окна.

Что касается Верховного суда РТ – то это оказалось формальностью. За 40 минут судилось 8 человек, и ни у кого не было изменено решение городского суда! Судья не давал даже договорить адвокатам! Удалялся на совещательную комнату лишь на одну минуту! Меня вообще лишили защиты, отклонили ходатайство о допуске моего защитника! А копию этого постановления (от 16.09.2005г.) я до сих пор не получил, и даже не знаю сроков обжалования. 24.09.2005г. этапировали столыпинским вагонов СИ-3 г. Бугульмы РТ. Дорога заняла почти сутки. На дорогу дали сухой паёк (1/2 буханки хлеба и сухие каши быстрого приготовления), но в вагоне не дали кипятка, оказалось, кипятка вообще не дают! Так, мы сутки мучились голодом и жаждой, т.к. не было у нас тары. Не давали воды, ссылаясь на то, что некуда налить. Вот такие приключения следственно-арестованного. Это взгляд «изнутри». Я просил бы у вас юридической помощи, в этом беспределе со стороны МВД. Отношение к заключённым редко бывает человеческим, к сожалению.

30.09.2005г.

от следственно-арестованного по ст.282 ч.2 «В» и 282 2 ч.2 УК РФ, содержащегося в СИ-3 г. Бугульма РТ Шайхутдинова Ильдара Хамитовича, 06.11.1975г. рождения, проживавшего по адресу: РТ, г.Альметьевск,
ул.Фахретдина, 24-51